АСПИРАНТУРА


    Что такое Аспирантура? Посмотреть подробнее

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА АСПИРАНТУРЫ

Возможна как традиционная форма обучния, так и электронная (e-learning)


      Среди студентов бытует мнение, что идти учиться в аспирантуру нужно лишь тем, кто в дальнейшем хочет остаться преподавать в университете. Но такая точка зрения является ошибочной. В действительности же аспирантура дает множество преимуществ тем, кто ее окончил.

Среди них:

      Возможность заниматься наукой. Деятельность ученого можно в какой-то степени назвать творческой, ведь человек волен выбирать тот объект исследования, который его интересует. Главное здесь - получить грант, именно эти средства пойдут на проведение опытов и экспериментов.

      Возможность продолжить обучения. Для многих поступление в университет - вынужденная необходимость, ведь далеко не каждый подросток знает, кем хочет стать в будущем. Но учеба в аспирантуре - осознанный шаг, поэтому на этом этапе человек с большим усердием подходит к этому процессу.

      Возможность стать кандидатом наук. После получения степени специалист становится более востребован в своей сфере деятельности, поэтому у него более высокий гонорар, его научные работы широко ценятся среди коллег. А после защиты кандидатской можно написать диссертацию и стать доктором наук.

      После окончания аспирантуры и успешной защиты кандидатской диссертации выдается диплом об окончании и присваивается ученая степень кандидата наук;

      Диплом и ученая степень дают право на преподавание в высших учебных заведениях в качестве доцента, заниматься научно-исследовательской работой в научных учреждениях и организациях и является источником успешного карьерного роста;

      Немаловажный момент, для мужчин при обучении на очной форме дается отсрочка от армии.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Профессиональные компетенции

Возможна как традиционная форма обучния, так и электронная (e-learning)

Системы искусственного интеллекта

Цели курса - формирование современного понимания и освоение новых знаний, относящийхся к цифровой трансформации материального произволства, включающей как обязательную составляющую "Слабый исскуственный интеллект" и технологии машинного обучения. В настоящее время в дискретном и процессорном произовдстве РФ используется от 25% до 48% систем ИИ.

Автоматизированные системы управления производством

Цели курса - формирование современного управленческого мышления и освоение новых знаний, обеспечивающих цифровую трансформацию АСУП в условиях 4-ой промышленной революции и переходу предприятий к «Индустрии 4.0» (стратегический план развития экономики РФ),предусматривающий совершение прорыва на стыке информационных и промышленных технологий. Национальная программа "Цифровая экономика РФ" поставила амбициозную задачу — связать в едином информационном пространстве промышленное оборудование и информационные системы, что позволит им взаимодействовать между собой и с внешней средой без участия человека.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами

Цели курса - формирование современного управленческого мышления и освоение новых знаний, обеспечивающих цифровую трансформацию АСУТП в условиях 4-ой промышленной революции и переходу предприятий к «Индустрии 4.0» в которой технологическое оборудование будет понимать свое окружение и сможет общаться между собой, а также с логистическими системами поставщиков и потребителей. Это позволит повысить эффективность всего производственного процесса, устранить «человеческий фактор» и повысить качество конечной продукции. Производственное оборудование, получая сведения об изменившихся требованиях, сможет само, средствами слабого искусственного интнллекта, вносить корректировки в технологический процесс. Производственные системы станут способны к самооптимизации и самоконфигурации. Это значительно увеличит гибкость процессов (появится возможность индустриальным способом изготавливать единичные изделия), снизит себестоимость продукции, а также сократит сроки освоения и выпуска новых изделий.

Системы сбора, обработки и хранения информации

Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний сбора, обработки и хранения информации, позволяющих перейти к минимизации вовлеченности человека в процесс принятия решени. В условиях цифровой экономики это раздел информатики, изучающий проблемы анализа, обработки и представления данных в цифровой форме. Многообразие данных хранится во множестве разнообразных хранилищ и проблемой является не столько организовать доступ к этому огромномуо бъему данных, но умение установить взаимосвязи между этими данными и сделать на их основе значимые выводы. Это задачи и функции цифровой трансформации традиционных систем сбора, обработки и хранения информации.

Интеллектуальные системы обработки информации

Цели курса - формирование современного понимания и освоение новых знаний, относящийхся к цифровой экономике. Полагаем, что ключевыми факторами производства являются данные, представленные в цифровом виде, а их обработка и использование в больших объёмах средствами интеллектуальных систем обработки информации, в том числе непосредственно в момент их образования, позволяет по сравнению с традиционными формами хозяйствования существенно повысить эффективность, качество и производительность в различных видах производства, технологий, оборудования, при хранении, продаже, доставке и потреблении товаров и услуг.

Методы современной теории управления

Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний, позволяющих перейти на новый уровень методов теории управления, организации данных и компьютерных сетей, на уровень блокчейн - технологии. Блокчейн — это универсальный инструмент для построения различных баз данных для управления, который обладает следующими преимуществами: 1. Децентрализация. Отсутствует главный сервер хранения данных. Все записи хранятся у каждого участника системы. 2. Полная прозрачность. Любой участник может отследить все транзакции, проходившие в системе. 3. Конфиденциальность. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Пользователь может отследить все транзакции, но не может идентифицировать получателя или отправителя информации, если он не знает номера кошелька. Для проведения операций требуется уникальный ключ доступа. 4. Надёжность. Любая попытка внесения несанкционированных изменений будет отклонена из-за несоответствия предыдущим копиям. Для легального изменения данных требуется специальный уникальный код, выданный и подтверждённый системой.

Методы и средства обработки больших наборов данных

Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний, позволяющих перейти к минимизации вовлеченности человека в процесс принятия решени. На этом основана концепция Data Science (дословно — «наука о данных»). Согласно этой концепции, большими данными (Big Date) управляет статистическая модель. Она находит скрытые взаимосвязи в данных и максимально точно предсказывает поведение конкретного пользователя — купит ли он продукт, подпишется ли на рассылку, заинтересуется ли статьей.

Автоматизированные интегрированные системы управления

Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний, позволяющих перейти к цифровой трансформации материального производства с целью устранения информационных барьеров внутри предприятия, формирование единого информационного пространства для всех АС предприятия, под которым понимается потенциальная возможность взаимного обмена данными в реальном масштабе времени между компонентами любых АС; обеспечение гибкости производственной системы, повышение ее оперативности при смене видов выпускаемой продукции, корректировке производственных заданий; повышение управляемости предприятия через обеспечение информационной прозрачности, оперативности управления, согласованности принимаемых решений.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ НА АСПИРАНТУРЕ?

Обучение в аспирантуре во многом аналогично бакалавриата или магистратуре. Студенту также необходимо регулярно посещать лекции и семинары. Единственным отличием является то, что основную работу нужно писать не за один год, а на протяжении нескольких лет. При этом требуется периодически отчитываться своему научному руководителю о проведенных исследованиях и написанных главах.

Кроме того, во время обучения на аспирантуре нужно опубликовать несколько научных статей и пройти практику (преподавание в университете).

ИЗВЕСТНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Часовских Виктор Петрович, заведующий кафедрой "Прикладная инфориатика", профессор, доктор технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, Академик Российской Академии Инженерных Наук им. А.М.Прохорова, академик Российской Академии Естественных наук, full member European Academy Of Natural History, Награжден Почетной грамотой Минвуза РФ; знаком «Почетный работник высшего профессионального образования России»; Почетной грамотой Федерального агентства лесного хозяйства; почетный выпускник Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Президиум РАЕ присвоил почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» и почетное звание «Основатель научной школы»; РАЕ наградила знаком «Золотая кафедра России» (за лекторское мастерство и достижения в области развития образования в России); лауреат премии профессора А.С.Попова; награждён золотой медалью А.С.Попова. Автор более 270 научных публикаций, 14 монографий и 15 учебных пособий. Имеет более 50 Свидетельств о государственной регистрации программ и баз данных для ЭВМ.

Лабунец Валерий Григорьевич, провессор кафедры "Прикладная информатика", доктор наук, профессор, действительный член Академии инженерных наук имени А.М. Прохорова. С 1988 по 2000 г. заведовал кафедрой "Автоматика и информационные технологии" УГТУ-УПИ. 1998 по 1999 г. работал деканом радиотехнического факультета УГТУ-УПИ. С 1999 по 2002 г. - научный руководитель отдела компьютерного зрения международной лаборатории цифровой обработки сигналов (Tampere International Center for Signal Processing - TICSP, Tampere University&NOKIA, Финляндия). С 2003 по 2005 г. - научный руководитель Американской корпорации "EnerSoft" по разработке программного обеспечения обработки изображений для перспективных телекоммуникационных и информационных систем. Неоднократно приглашался в ведущие зарубежные университеты для чтения лекций, например "Классическая и квантовая теории сигналов и систем" (MIT, USA); "Супербыстрые квантовые алгоритмы цифровой обработки сигналов" (Portland University); "Интерфейс между квантовыми и классическими компьютерами" (Air Force Research Laboratory, USA); "Является ли головной мозг квантовым компьютером, работающим в алгебре Клиффорда" (Portland University); "Алгебра Клиффорда как универсальный язык физики, радиотехники и информационных технологий" (Cambridge University, England). Награжден правительственной медалью "За трудовое отличие", медалью Федерации космонавтики СССР "Академик Рязанский", медалью Академии инженерных наук РФ "Профессор Попов". Дважды получал государственную научную стипендию для выдающихся ученых. Более 10 раз выигровол гранты РФФИ по направлению информатика и вычислительная техника. Автор более 140 научных публикаций, 16 монографий и 12 учебных пособий. Имеет более 10 Свидетельств о государственной регистрации программ и баз данных для ЭВМ.

Монтиле Андрей Иосипович, доцент кафедры "Прикладная информатика", кандидат наук, доцент. Давно и успешно занимается информацмонными и экспертными системы экологии. Автор 34 научных публикаций, нескольких патентов на изобретения и свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ.

Кох Елена Викторовна, доцент кафедры "Прикладная информатика", кандидат наук, доцент по системному анализу и обработке информации. Область научных интересов связана с информационными технологиями, WEB-технологиями, одноранговыми компьютерными сетями, технологиями подобными блокчейн. Автор 27 научных публикация, 4 монографий и 5 учебных пособий. Имеет более 10 Свидетельст о государственной регистрации программ для ЭВМ. Применяет в учебном процессе платформу ASP.NET Core MVC 3.

АККРЕДИТАЦИЯ

Свидетельство № 2267 от 27 сентября 2016 года. Действительно до 01 апреля 2022 года