Онлайн курс кафедры МенУК

«Основы цифровой экономики»

О курсе

Цели курса - формирование современного управленческого мышления и освоение новых знаний, позволяющих перейти на новый уровень экономики, где в каждой сфере, в каждом секторе профессиональной деятельности выпускников университета будут активно использоваться информационно - телекоммуникационные технологии. Новый уровень (уклад) экономики получил название «Цифровая экономика».

В результате изучения курса «Основы цифровой экономики» обучающиеся

 будут знать основные теоретические подходы к анализу различных экономических ситуаций на отраслевом и макроэкономическом уровне, и уметь правильно моделировать ситуацию с учётом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики;

 получат знания и навыки по организации инфраструктуры цифровой экономики и цифровой трансформации бизнеса, выстраивания его связи в рамках цепочек добавленной стоимости и глобальных компьютерных сетей;

 будут уметь выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса и решение экологических проблем;

 будут владеть методами анализа цифровой экономики, оценки эффективности цифровой трансформации, выявлять и анализировать проблемы цифровой безопасности;

 будут знать методы оценки экономической политики и функций государства в новых технологических условиях;

 будут знать специфику (международную и российскую) форм государственного предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой экономики.

В курсе помимо просмотра привычных презентаций будет практиковаться онлайновая работа в интерактивных упражнениях, а закреплять навыки и доказывать, что обучающиеся действительно чему-то научились – в реальных проектах. Полученный уровень подготовки позволит вам начать карьеру в условиях цифровой экономики и применять полученные знания при решении широкого спектра задач, с которыми сталкивается большинство специалистов.

Формируемые компетенции

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника.

 Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач.

 Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

О преподавателях


Часовских Виктор Петрович

Доктор наук, профессор кафедры менеджмента и управления качеством, директор института экономики и управления


Бутко Галина Павловна

Доктор наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и управления качеством


Акчурина Галия Абдулазисовна

Доцент кафедры менеджмента и управления качеством


Воронов Михаил Петрович

Кандидат наук, доцент, заведующий кафедрой информационных технологий и моделирования


Кох Елена Викторовна

Кандидат наук, доцент кафедры информационных технологий и моделирования





Содержание курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

Тема 1. Промышленные революции и изменение структуры мировой экономики (от паровой машины до мира компьютеров). Индустрия 4.0. Возникновение, история развития и сущность цифровой экономики. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Тема 2. Технологические и организационные основы цифровой экономики. Цифровая трансформация. Влияние цифровой трансформации на цифровую экономику. Изменения на рынках ресурсов и конкуренция. Цифровая безопасность.

Тема 3. Платформы цифровой экономики (заказ услуг, совместное использование ресурсов, подбор контрагентов, е-торговля и т.п.). Интернет вещей (IoT - Internet of Things) и промышленный Интернет вещей (IIoT - Industrial Internet of Things). Экономическая значимость цифровой экономики (изменения в различных секторах, отраслях). Влияния числа пользователей высокоскоростного Интернета на ежегодный прирост ВВП.

Тема 4. Цифровая валюта для цифровой экономики. Эпоха криптовалют. Основные сведения о криптовалютах. Введение в ассиметричную криптографию.

Тема 5. Централизация и децентрализация в экономике. Блокчейн и цифровая экономика. Блокчейн как информационная технология (искусственный интеллект; механизм развития дружественного искусственного интеллекта; консенсус блокчейна повышает плотность информации в экономике и обществе). Блокчейн в образование, в медицине, науке и геномике. Блокчейн технология – новая и высокоэффективная модель организации деятельности. Распределённые организационные модели. Namecoin – децентрализованная система доменных имен. Цифровая идентификация и цифровая собственность. Ограничения блокчейн (блокчен может не всё).

Тема 6. Понятие big date (больших данных). Роль больших данных в принятие решений в цифровой экономике и финансах. Обзор подходов к анализу больших данных в экономике и финансах, ограничения их применимости.

Тема 7. Институциальные (влияние государства, права, морали и т.п., на хозяйственную деятельность общества в целом и на принятие конкретных экономических решений в частности) основы цифровой экономики. Функции государства и правовые основы перехода к цифровой экономике в Российской Федерации. Критерии оценки уровня развития цифровой экономики.

Каждая тема (кроме 5) предполагает изучение в течение одной недели. Тема 5 изучается в течение 2 недель.

В курсе имеется два типа дедлайна (от англ. deadline ) - крайний срок (дата или время), к которому должна быть выполнена задача:

– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до её завершения;

– жёсткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется ещё две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

• Количество лекций

8

Дата окончания курса

15 июня 2018 г.

Дата окончания записи

30 апреля 2018 г.

Кол-во обучающихся на версии курса

Язык

Русский

Дата ближайшего старта

30 апреля 2018 г.

ID курса

Длительность курса

8 недель

Сертификат

Нет

Версия

1